ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
PEUGEOT

История «Пежо»

В 1989 году компания «Пежо» отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Но полная приключений «История Пежо» началась намного раньше: ее первым периодом была эпоха первопроходцев, которая примерно в 1810 году ознаменовалась открытием первого металлообрабатывающего завода, затем последовали производство инструментов и поразительный успех с велосипедами. На заре двадцатого века, на сцене появляются автомобили. «Пежо» приобретает известность как один из основателей цеха автомобилестроителей и тотчас привлекает симпатии многих благодаря удивительным подвигам бесстрашных молодых людей, управляющих каретами без лошадей. Так человечество вступает в эпоху скорости.

После первой мировой войны для автомобиля, теперь уже зрелого, начинается современная эпоха: из некрупного производителя «Пежо» превращается в настоящее промышленное предприятие. «Пежо» по-прежнему поражает воображение на гоночных трассах и способствует тому, что для многих людей мечта иметь автомобиль становится повседневной реальностью. Однако тучи сгущаются, приближается второй конфликт мирового масштаба. Этим временам суждено стать эпохой ограничений. Когда свобода вновь восторжествовала, «Пежо» выживает в изменившемся мире, и история продолжается. В атмосфере демографического бума и послевоенного оптимизма возникла новая Европа, склонная к консолидации и открывшая для себя консюмеризм. Это эпоха прогресса и процветания. Поэтому «Пежо» становится одним из мировых лидеров в автомобилестроении и обеспечивает машинами миллионы людей во всем мире.

1810 — 1904. Эпоха первопроходцев

Братья Пежо происходят из древнего рода, который берет свое начало еще в 15 веке. Братья жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам. Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы «Пежо», продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867). Вскоре появляются и первые велосипеды (1882), в которых используются поначалу колеса разного размера. Это еще раз доказывает, что братья Пежо всегда четко знали перспективу и угадывали правильное направление. Производство велосипедов «Пежо» тем временем быстро набирает темп. В 1884 году француз ДЕЛАМАР ДЕБУТВИЛЬ представляет первый образец автомобиля, а в 1886 году БЕНЦ создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать скорость — 15 км/час. Француз ЛЕВАССОР становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов ДАЙМЛЕРА во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании «ПАНАР-ЛЕВАССОР» и «Пежо». Несколькими годами позже на Всемирной выставке в Париже (1889) главный аттракцион — это трехколесный автомобиль Пежо с паровым двигателем Серполле. Но уже в начале следующего года «Пежо» осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера. Прошло несколько лет и в 1896 году Арман Пежо создает в Одинкуре «Общество автомобилей Пежо». Таким образом, на рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог «Пежо» входит 15 моделей, а в 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

1905 — 1918. Эпоха скорости

В начале века на автомобильном рынке появляется «Bebe» (1905) — первая легкая, компактная, одноцилиндровая машина по разумной цене и в этом же году создается конкурирующая фирма «ЛИОНЪ Peugeot» , которую учредил двоюродный брат Армана Пежо — Робер Пежо. Робер любил автоспорт и делал в числе прочих, машины с уклоном в автоспорт, а порой и чисто для спорта. Машины, созданные им, много участвовали в соревнованиях и часто выигрывали. Потом братья объединились и осталась одна фирма Пежо, вместо двух «Пежо» и «Лион Пежо». Тем временем «Пежо» энергичнее включается в автомобильный спорт. Появляются новая модель «Bebe» конструкции Этторе Бугатти и современная гоночная машина, снабженная 7,6-литровым двигателем. В 1913 году «Пежо» производит половину всех автомобилей, выпускаемых во Франции. С началом первой мировой войны «Пежо» преображается, чтобы внести свой вклад в военные усилия нации.

1919 — 1935. Современная эпоха

В 1919 году компания «Пежо» запускает в производство «Квадрилет», двухместную, с трехступенчатой коробкой передач машину, развивающую скорость 60 км/час. Исследуя новые возможности «Пежо» начинает выпуск модели «Тип 156» (1920), оснащенной бесклапанным двигателем. К 1923 году уровень производства «Пежо» переходит 10-тысячную отметку. Через шесть лет на Парижском автосалоне, состоявшемся в 1929 году «Пежо» представляет 201-ю модель, положив традицию присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине, а уже в 1931 году модель оснащают независимой передней подвеской.

1936 — 1949. Эпоха ограничений

1936 год. После 402-й модели «Пежо» начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ. Теперь автомобиль становится продуктом потребления. Перед началом войны «Пежо» запускает в производство новую модель экономичного класса, 202-ю. Во время войны производство этой машины будет остановлено, по после окончания военных действий возобновится. В начале сороковых инженеры создают VLV, или легкое городское транспортное средство, трехколесный электро-мотоцикл. До конца 1945 года их будет выпущено всего 37 единиц. В конце сороковых сдается в производство 203-я модель (1949), которая становится стандартом надежного семейного автомобиля.

1949. Эпоха прогресса

В 1952 году «Пежо» выпускает свой миллионный автомобиль. На Парижском автосалоне «Пежо» публично демонстрирует новую машину — 403-ю модель (1955). Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому дизайнеру Фарина (дизайнерская студия Пинифарина). Через несколько лет «Пежо» представляет еще более современный автомобиль, 404-ю модель (1957), которая отличается необыкновенной чистотой линий. После 404-й модели компания запускает в производство дизельную версию 403-й модели (1959), а в 1965 году «Пежо» готовит 204-ю модель. В 1968 году появляется 504-я модель, пришедшая на замену 404-й, с абсолютно новым кузовом. Вслед за быстрым и успешным продвижением 204-й модели «Пежо» производит 304-ю модель (1969). Три года спустя компания производит 2-миллионную машину 404-й модели и представляет на Парижском автосалоне самый короткий в мире седан, 104-ю модель. 1974 год. «Пежо» и «Ситроен» подписывают соглашение о слиянии, таким образом, создается группа «Пежо-Ситроен PSA». С этого дня у «Пежо» появляется партнер, с которым компания продолжает свою историю. В 1982 году создается Ассоциация истории «Пежо», ее цель сохранить наследие украшенной львом торговой марки. Главная задача Ассоциации — создать Музей «Пежо» в Сошо (Франция), где представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания, что дает посетителю возможность проследить развитие «Пежо» с самых первых дней до сегодняшних концепт-каров.

//