ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
PEUGEOT
4 сентября 2013

Мировая премьера Peugeot RCZ R на Франкфуртском автосалоне

На стенде Peugeot во Франкфурте посетители смогут увидеть новинку, являющуюся образцом стиля и мощности. Со времени старта продаж классического RCZ было продано 50 000 экземпляров, и сейчас компания Peugeot представляет заряженную версию спортивного купе. К началу продаж в 2014 году автомобиль станет самой мощной серийной моделью в истории Peugeot.

Новый 1,6-литровый бензиновый двигатель 270 л.с. с рекордной удельной мощностью соответствует последнему стандарту Евро 6 и имеет выброс CO2 не выше 145 г/км. Такие показатели ставят RCZ R на новую высоту в плане динамики и экономичности. Уменьшенный дорожный просвет и 19” фирменные диски RCZ R создают эксклюзивный, выразительный облик и обещают захватывающие впечатления от поездки. Водительское место, роскошная атмосфера салона и специальные компоненты подвески и колес с дифференциалом Torsen позволят в полной мере насладиться мощью мотора спорткара.

Небывалая динамика и экономичность

«Мы поставили перед собой амбициозную цель — разработать более энергичную версию RCZ со сверхдинамикой для гоночного трека и сохранить при этом комфорт и удовольствие от повседневного вождения, а также показатели расхода топлива и выброса CO2». Ксавье Николя, менеджер по продукту RCZ.

RCZ R разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд! Кроме того, уровень выброса CO2 равен всего лишь 145 г/км - этого результата удалось достичь благодаря даунсайзингу двигателя, оптимизации аэродинамических характеристик и снижению массы.

«Даунсайзинг — это мощная тенденция в отрасли и не только для серийных автомобилей. Она проявляется и в автоспорте — в основных классах сегодня используются турбированные двигатели объемом 1,6 л, и даже Формула-1 в 2014 году перейдет на этот стандарт!» Сирил Журдан, технический менеджер RCZ R.

Действительно, новый 270-сильный двигатель THP объемом всего 1,6 л имеет рекордную удельную мощность в своей категории. Почти 170 л.с./л — это один из лучших мировых показателей для серийного автомобиля, который соответствует стандарту токсичности Евро 6.

Работа, проведенная над аэродинамикой автомобиля, позволила увеличить прижимную силу сзади на 15 даН-м за счет нового спойлера, который повышает устойчивость на высоких скоростях без сокращения аэродинамического сопротивления.

Для снижения массы были разработаны специальные детали, что позволило сбросить 17 кг в новом автомобиле по сравнению с 200-сильным RCZ. Таким образом, при массе в 1280 кг соотношение массы к мощности RCZ R составляет всего 4,7 кг/л.с.

Эксклюзивный образ

«Каждый элемент, специально разработанный для RCZ R, делает автомобиль более динамичным и подчеркивает его изящество».Пьер Поль Маттеи, менеджер по дизайну RCZ.

RCZ R выделяется среди конкурентов стильными колесными арками в цвете Matt Black и передними фарами со сдержанным оттенком Titanium, которые подчеркивают его динамичный характер и отличаются высочайшим качеством исполнения.

«Заряженная» модификация получила заниженную на 10 мм подвеску и 19- дюймовые диски, улучшающие сцепление с дорогой и создающие уверенный, выразительный облик автомобиля.

Особые двухцветные обода дисков, с алмазной полировкой и матово-черными участками, имеют литеру R, выгравированную прямо в теле диска. Они были специально разработаны для размещения новых увеличенных тормозов и оптимизации их охлаждения, а на красных суппортах спереди красуется надпись Peugeot Sport.

Фиксированный задний спойлер гарантирует повышенную прижимную силу и удлиняет силуэт при взгляде сзади. Специальный задний диффузор дополняет изящный образ задней части RCZ и включает две элегантные симметричные хромированные выхлопные трубы.

Красная надпись Peugeot на радиаторной решетке и эмблема R, которая также располагается и сзади, завершают внешний образ RCZ R.

Персонализация и богатый выбор оборудования

Новый автомобиль доступен в 4 цветах: Moroccan Red, Nera Black, Mercury Grey и Opal White. RCZ R также предлагает опции на выбор, позволяющие персонализировать свой автомобиль: блестящая или матовая карбоновая крыша, наклейки на кузов и черные корпуса зеркал.

Высокий уровень безопасности и богатая комплектация в RCZ R дополняются ксеноновыми передними фарами с омывателями и мультимедийной системой PC Nav Plus.

Приборы и органы управления, пробуждающие азарт

Внутри автомобиля приборы и органы управления повторяют стиль экстерьера, они предназначены для удовольствия и захватывающих ощущений и немедленно погружают водителя в спортивную атмосферу.

Сами сиденья с новым спортивным и изящным дизайном обтянуты черной зернистой кожей nappa и алькантара и также имеют литеру R.

Расположенная на центральной консоли красная хромированная буква R рельефно выступает на пластине с отделкой из полированного алюминия и четырьмя неутопленными винтами. Заимствованная из мира авиации она символизирует точность и несет на себе элегантный штамп Peugeot Sport.

Садясь в автомобиль, водитель оказывается в эргономичном водительском сиденье, которое идеально подходит для того, чтобы ощутить динамические качества RCZ R. Небольшой руль, короткий селектор передач, специальный набалдашник селектора из алюминия с красными вставками и новые спортивные сиденья, разработанные в Peugeot Sport — с увеличенной поддержкой, соответствующей динамике RCZ R — вносят большой вклад в ощущения от вождения.

Наряду с внешним видом и тактильными ощущениями не забыт и звук!

Система Sound System, связанная со специальным впускным каналом, а также модифицированная выхлопная линия позволяют насладиться спортивным характером нового двигателя RCZ R при ускорении и смене передач.

Динамичные и спортивные ощущения

«Стремление улучшить ходовые качества и ощущения водителя в «гоночных» условиях привело к множеству оригинальных решений в ходе разработки, в частности, к изменению размеров и точной настройке трансмиссии, подвески, тормозов и шин по сравнению с обычными серийными образцами, что позволило самым опытным водителям испытать истинное удовольствие на гоночном треке». Пьер Будар, руководитель проекта RCZ R.

Спортивный характер RCZ R отражается и в цифрах: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой), разгон 0-100 км/ч за 5,9 с, 400 м с места за каких-то 14,2 с, а 1000 м — за 25,4 с. Ускорение на одной передаче также оказывается на очень высоком уровне: разгон с 80 до 120 км/ч происходит за 6,8 с на высшей ступени.

Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки передач специально подстроены для обеспечения улучшенного ускорения и ускорения на одной передаче.

Заниженный центр тяжести, улучшенная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления/прижимная сила), специальные настройки подвески (колея, сход-развал, на 0,5 дюймов более широкие обода) и шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235 / 40 R19 позволяют улучшить сцепление.

Из-за изменений подвески и дисков по-другому осуществляется амортизация, также была повышена жесткость пружин, а центр стабилизатора поперечной устойчивости смещен назад для обеспечения повышенной маневренности.

Дифференциал с повышенным трением Torsen в полной мере использует высокий крутящий момент, доступный с 1900 об/мин, обеспечивает для RCZ R отличную устойчивость при торможении и позволяет удержать автомобиль при крутом повороте.

Динамика и маневренность RCZ R стали результатом точной настройки и испытаний с участием тест-пилотов Peugeot Sport. Автомобиль оборудуется фиксированными 4-поршневыми суппортами, обеспечивающими существенное увеличение жесткости и, соответственно, уменьшение хода педали тормоза, сокращая при этом неподрессоренную массу.

Дифференциал с повышенным трением Torsen в полной мере использует высокий крутящий момент, доступный с 1900 об/мин, обеспечивает для RCZ R отличную устойчивость при торможении и позволяет удержать автомобиль при крутом повороте.

Из-за изменений подвески и дисков по-другому осуществляется амортизация, также была повышена жесткость пружин, а центр стабилизатора поперечной устойчивости смещен назад для обеспечения повышенной маневренности.

Диски диаметром 380 мм и толщиной 32 мм устанавливаются на алюминиевой ступице, что также снижает массу.

В результате получилась тормозная система, способная выдержать любые условия и обеспечить для RCZ R исключительную безопасность и динамику, так, например, автомобилю нужно менее 61 м для полной остановки с 130 км/ч.

Трансмиссия для трека

RCZ оснащается новым бензиновым двигателем 1.6 THP с прямым впрыском и турбонаддувом. Он имеет максимальную мощность в 270 л.с. (199 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 330 Нм в диапазоне от 1900 до 5500 об/мин.

Сам блок двигателя перед установкой проходит специальную тепловую обработку, которая повышает надежность.

Турбонагнетатель Twin Scroll был специально разработан под заданные габариты, идеально подходящие для данного применения и уровня динамики. Вместе со стальным выпускным коллектором инновационной конструкции, заимствованной из гонок, он позволяет удерживать более высокую рабочую температуру.

Новые кованые поршни, обеспечивающие коэффициент сжатия 9,2 и разработанные в сотрудничестве с MAHLE Motorsport, изготовлены из сорта алюминия, используемого в Формуле-1, и охлаждаются двумя форсунками.

Шатуны также были модифицированы, чтобы справиться с высокими оборотами двигателя. Их нижние головки с полимерным покрытием способны выдерживать высочайшее давление в цилиндрах. Они запатентованы и представлены компанией MAHLE в 2011 году и были впервые в мире применены в серийном производстве на RCZ R.

Повседневные комфорт и удовольствие

RCZ R разрабатывался как гоночная версия Peugeot Sport для спортивного вождения на треках, однако автомобиль прекрасно показывает себя в повседневном вождении на дорогах.

Настройки трансмиссии сочетают требования спортивного использования и обычного управления на каждый день. В зависимости от давления на педаль акселератора и оборотов двигателя, которые отражают стиль вождения, она будет обеспечивать комфортабельный ход — для города или в спортивном режиме.

Кроме того, высокий крутящий момент, доступный с самых низких оборотов двигателя, позволяет энергично разгоняться после остановок и дарит истинное наслаждение от ежедневных поездок.

Конструкция подвески повышает маневренность и подчеркивает резкий характер RCZ R, сохраняя при этом уровень комфорта близкий к 200-сильному RCZ 1.6 THP.

Наконец, премиальные материалы и эргономичные приборы и органы управления, самое современное оборудование и малый расход топлива при обычном использовании (6,3 л/100 км в смешанном цикле — это эталон в данной категории) делают спортивное купе RCZ R комфортабельным и удобным в повседневной эксплуатации.

Технические характеристики

RZR R

1,6 THP “270”

BVM6

EP6CDTR/MCM

Общие характеристики

Рабочий объем (см3)

1598

Макс. мощность в кВт (или л.с.)/ обороты двигателя (об/мин)

199 (270) / 6000

Макс. крут. момент (Нм)/обороты двигателя (об/мин)

330 / (1900-5500)

Коробка передач

Усиленная MCM, 6-ступенчатая, механическая

Шины

235 /40 R19 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Динамика

Макс. скорость (км/ч)

250 (ограничена электроникой)

Ускорение (с):
1000 м с места
400 м с места
0-100 км/ч


25,4
14,2
5,9

Ускорение на одной передаче (с):
80-120 км/ч на предпоследней передаче
80-120 км/ч на верхней передаче


5,7
6,8

Расход топлива

ECE — городской цикл (л/100 км)

8,4

EUDC — загородный цикл (л/100 км)

5,1

Смешанный цикл (л/100 км)

6,3

Выброс CO2 (г/км)

145

Объем топливного бака (л)

55

Багажник

Объем багажного отделения по стандарту VDA 210 в литрах «водоизмещения»

321 - 639 / 384 - 760

Мaccа

Снаряженная масса

1280

Аэродинамика

SCx

0,694